Почему нельзя обойтись всего одним кайтом?
Какими бы универсальными и модернизированными ни были современные кайты и доски, не получится обойтись одним кайтом на все случаи жизни.
Какими бы универсальными и модернизированными ни были современные кайты и доски, не получится обойтись одним кайтом на все случаи жизни. Даже опытные райдеры, рассказывая о чудесных воздушных змеях, которым подвластна любая интенсивность ветра, все равно возят с собой несколько надежных кайтов различной величины.
Причина - в физическом явлении
Законов аэродинамики еще никто не отменял. К причинам необходимости использования разных кайтов в разных условиях напрямую причастен показатель сопротивления крыла. Чем больше скорость движения воздушной массы, тем сильнее сопротивляется крыло воздушного змея. Показатель лобового сопротивления также находится в прямо пропорциональной зависимости от размеров купола. Кроме кайта, силе ветра сопротивляются стропы. Если лобовое сопротивление условно принять за единицу, то 0,8 приходится на противодействие крыла, а 0,2 – на стропы. Однако, в зависимости от материала и поверхности купола, а также толщины строп, это соотношение сопротивления варьируется.
Эти свойства матчасти несколько ограничивают диапазон комфортного катания (да и возможности катания вообще). Например, с кайтом площадью 14 квадратных метров 70-килограммовому кайтсерферу с доской 135х41 см будет комфортно кататься при скорости ветра 6-12 м/с. Дальше хождение под кайтом дастся с трудом.
Спасет ли затяжка триммера?
Для эффективного катания нужна достаточная тяга, но ее не должно быть слишком много. Когда в сильный ветер кайт тянет слишком сильно, триммер следует затянуть для уменьшения тяги и удобства управления крылом. Иначе придется управлять кайтом на вытянутых руках, а то и вовсе можно не справиться с управлением. Затягивая триммер, райдер укорачивает центральные стропы и опять может пользоваться планкой полноценно, а не только в крайнем положении от себя. При дальнейшем усилении ветра, когда триммер затягивать уже некуда, а тяги - хоть отбавляй, целесообразнее заменить кайт на меньший, чтобы он не тянул и не швырял беспомощного райдера куда попало.
Вот как это происходит. Кайтсерфер осуществляет управление воздушным змеем с использованием стоп длиной 20-30 м. Если он стоит на месте, полет крыла направлен вдоль направления движения ветра. При повышении силы воздушного потока увеличивается показатель лобового сопротивления. Вследствие этого крыло смещается вниз по ветру, а возрастающая тяга кайта должна компенсироваться весом райдера. Сила тяги растет со скоростью ветра. Если ветер станет слишком сильным, веса человека уже будет недостаточно для компенсации тяги кайта.